От велосипеда до автомобиля: каждому – по потребностям

Если спросить владельца любого транспортного средства, что за транспорт он предпочтет, в 99% случаев последует один ответ: автомобиль. Действительно, если сравнить машину (особенно, авто иностранного производства) с тем же мотоциклом, скутером или велосипедом, она выдаст массу собственных преимуществ:

  1. престиж дорогой модели (или недорогой, но узнаваемой);
  2. комфорт перемещения по городу (здесь же – скорость, возможность кататься по делам в любой сезон);
  3. качество движения с минимальными усилиями.

Но, если задуматься, одни ли только достоинства есть у хорошего авто по сравнению с альтернативными видами транспорта? С одной стороны, машина – это удобнее, но, с другой стороны, запчасти для скутеров стоят намного дешевле. А если говорить о сменных деталях для велосипеда, то цену его обслуживания и ухода за авто в целом сложно сопоставить.

Или другой пример: так ли ценен комфорт, если вспомнить о здоровье? С точки зрения полезности активного образа жизни велосипед даст фору и самому модному автомобилю, и мопеду, и навороченному скутеру. А скутер или мопед "переиграет" мотоцикл. Надо ли говорить, что прилагать усилий (чтобы вести транспорт) за рулем мотоцикла нужно больше, чем за рулем четырехколесной "ласточки" (то есть физически телу пользы больше от первого)? Что, с одной стороны, определяет комфорт последней, но, с другой стороны, – пользу первого.

К чему это? К тому, что каждый вид транспорта актуален в конкретных условиях:

  • в небольшом курортном городке удобнее всего использовать скутеры или мопеды;
  • в загородном поселке (даже самом элитном) комфортнее ездить на велосипедах;
  • а в большом мегаполисе, где одна остановка – это полчаса езды на велосипеде, – уже нужна машина.

Соответственно, принимать решение о покупке нужно, исходя из собственных обстоятельств. Иными словами, ответив себе на 3 вопроса.

  1. Куда на транспорте предполагается чаще всего ездить?
  2. Каковы условия на дорогах в наиболее популярных направлениях?
  3. Водитель будет перемещаться сам или ему ежедневно нужно развозить всю семью по делам?
  4. Наконец, каков бюджет покупки?

И при этом очень важно не попасть в "ловушку" главного закона экономики, который гласит: возможности любого человека всегда растут медленнее, чем его потребности. Проще говоря, пересаживаться с велосипеда на скутер следует только при наличии на то объективных причин. То же касается обстоятельств, при которых мопеды сменяют машины, а автомобили – более престижные их аналоги. Для покупки должно быть не менее 5 весомых причин (помимо стандартного "хочется"). Тогда и затраты водителя будут обоснованы, и комфорт пользования транспортом будет максимальным.