«Лада Приора» или «Лада Калина»?


Отечественные автомобили «Лада Приора» и «Лада Калина» уверенно занимают первые позиции в рейтингах продаж. А потому в этой статье попытаемся выявить тонкости выбора, существующие между этими двумя автомобилями.
Ежегодно мы имеем возможность наблюдать расширение выбора бюджетных автомобилей – от представленного на рынке многообразия буквально разбегаются глаза. Однако гигант отечественного автопрома прочно закрепил за собой лидирующие позиции: в фаворе по-прежнему «Лада Приора» и «Лада Калина». Возможно, ВАЗ не слишком балует водителей комфортным внутренним убранством, богатством комплектаций и изысканным дизайном экстерьера. Главный козырь, которым наделены все автомобили Лада – это привлекательная цена.

Формально «Приора» и «Калина» относятся к разным классам автомобилей, однако, учитывая схожесть ценников, мы нередко задаемся вопросом выбора. Итак, что же лучше купить – «Приору» или «Калину»?

Ровно десять лет потребовалось автомобилю «Лада-Калина» на то, чтобы преодолеть путь от эскиза до готовой модели. В 2004 году стартовало производство «Калины». Первые автомобили выпускались только в кузове «седан», и лишь спустя два года появилась модель в варианте хэтчбек. Вслед за этим на конвейер встали и универсалы. Минувшей весной руководством было принято решение о снятии седана с производства – на его место пришел новый бюджетный автомобиль «Лада Гранта». Тем не менее, сегодня четырехдверная Калина  - авто востребованное и предлагается дилерами более чем активно, ведь еще совсем недавно с тольяттинского конвейера ежечасно сходило шестьдесят таких машин.

В 2007 году на смену «десятке» пришла «Лада Приора». Как известно, яблочко не может упасть далеко от яблони – «десятка» практически целиком передала «Приоре» свое состояние. По большому счету «десятка» получила новое имя и глубокий рестайлинг. Правда, в процессе «перекройки» наследница успела обзавестись и собственными достоинствами – у нее появились новые детали кузова, новый мотор, модернизированная коробка передач, электроусилитель руля, заметно улучшилась шумоизоляция. Кстати, именно Priora стала первым отечественным автомобилем, который получил подушку безопасности.

Вопрос что выбрать – «Приору» или «Калину», скорее всего, носит риторический характер. Сразу совершенно невозможно заметить явные перевесы в сторону какой-либо модели. Тем не менее, «Лада Калина» все же несколько опережает свою родственницу: она лучше проработана и более современна.