Renault Clio: в моде стремительность

Renault Clio не часто встречается на наших дорогах, поскольку модель не относится к дешевым техническим устройствам. Однако следующее поколение хэтчбека с новыми опциями и вызывающей внешностью непременно разбудит интерес потенциальных покупателей. Новинка, если судить по первым официальным фото, довольно привлекательна, что считается заслугой нового дизайнера фирмы Лоуренса ван дер Акера, который прежде трудился в Mazda.

Новое поколение будет иметь пятидверный кузов и универсал, трехдверный выпускать не планируют. Компакт будет полностью соответствовать новому стилю марки. Непривычная оконная линия, измененная решетка радиатора и совсем иная оптика придали авто более энергичный и напористый вид.

Ручки на задних дверцах утоплены в стойки, можно заказать двухцветные колесные диски, для производства которых использованы легкие сплавы.

Авто четвертого поколения длиннее предшественника на 3,5 см и на 2,4 см шире его, рост уменьшился на 4,5 см. На 100 кг стал меньше вес изделия, на 3 см увеличено расстояние между колесами. Целью доработок была лучшая устойчивость и маневренность.

Улучшился и дизайн салона, он приобрел стильный современный вид. Изменения затронули, прежде всего, приборную панель, элегантный спидометр теперь расположен в центре ее. Цвет панели можно будет выбирать, фирма предлагает 4 расцветки: черный, белый, коричневый или красный.

Машину планируют оснастить турбодвигателем (1,2 л, 90 л.с.) и дизельным устройством(1.5 л). Однако, ведущей для Clio станет малолитражная 900-кубовая, трехцилиндровая бензиновая силовая установка, развивающая мощность 90 л.с. Предполагается, что на долю последней достанется около 70 % продаж.

Вероятно, будет доступной не только механическая, но и роботизированная (с двумя сцеплениями) трансмиссия.

Приятным нововведением станет мультимедийное оборудование R-Link, оснащенное семидюймовым сенсорным экраном. С его помощью можно загружать различные приложения, разработанные для использования во время поездки. Загрузить их можно будет в магазине R-Link Store.

Заказ авто будет доступен в октябре 2012 года, европейская цена будет составлять от 14 до 20 тыс. евро.

В июне на дорогах Франции тестировалась версия Clio – RS. Отличается она от стандартной модификации традиционными бамперами и капотом. Она оборудована иными боковыми обвесами и литыми дисками. Clio RS планируют оснащать турбированным мотором (1,6 л) вместо существующего атмосферного.