Особенности ремонта турбин Фольксваген

Многие связывают неполадки с неправильной работой двигателя. Владельцы автомобиля Фольксваген не являются исключением. Но обвинять свой двигатель во всех неприятностях неразумно, и не имеет смысла, потому что истинной причиной может быть турбокомпрессор, который, вроде, и прост, но не очень «живуч».

Почему не рекомендуется сразу же проводить ремонт турбин?

У современных турбокомпрессоров, установленных на Volkswagen, заложен приличный ресурс работы не для одного сезона, если, конечно, соблюдать периодичность сервисного обслуживания. Так что при некоторых изменениях в работе просто следует обратиться в сервисную службу. Пусть с проблемой разберутся специалисты, потому что они понимают в этом лучше, будь то ремонт автомобиля или, например, перевозка крупногабаритного груза.

Самая распространенная ошибка – это сначала снять турбокомпрессор, а потом начинать проверку. Квалифицированные сотрудники СТО никогда не начнут демонтаж и разборку, не проведя диагностику. Сначала следует убедиться, что проблемы именно в этом конкретном месте, и возникли из-за неисправности турбины, а не других узлов и агрегатов. Проверяя непосредственный автомобиль, можно увидеть четкую картину работоспособности всех систем, в том числе и наддува.

Вывод из вышеизложенного один: неквалифицированный мастер сразу же возьмется за разборку компрессора, не проводя предварительную проверку исправности работы остальных узлов и агрегатов, которые могут оказывать непосредственное влияние на ее функционирование.

Итак, каким должен быть порядок проведения осмотра и ремонта турбин Volkswagen?

Убедиться в том, что проблемы инициированы неисправным турбокомпрессором можно так. Сначала отсоединяются и осматриваются патрубки, в том числе и тот, который служит для соединения турбины с впускным коллектором или интеркулером. Большинство двигателей устроены так, что патрубок, соединяющий подачу воздуха в компрессор и воздушный фильтр, вытягивается легко.

Первый признак наличия проблемы – влажность воздушного фильтра. В идеале он должен быть полностью сухим, в крайнем случае, с незначительным отпотеванием масла. Обильные его следы свидетельствуют об износе двигателя или неисправности турбокомпрессора.

Конкретные выводы можно сделать после осмотра лопаток. Идеальное состояние – отсутствие вмятин, зазубрин и забоин и правильная форма. Если во внутреннюю часть попали посторонние предметы, то, наверняка, пострадали лопасти, которые нужно отремонтировать.

Перед разборкой проводится проверка вала в осевом направлении с целью обнаружения возможного люфта. Несмотря на то, что некоторое его наличие является допустимым, он все же нежелателен. Показатели слишком сильного люфта свидетельствуют о полном износе турбокомпрессора.

Следует так же проверить состояние вала, совершая им движения в радиальном направлении. Если в крайнем радиальном положении лопатки касаются холодной улитки, то пришло время сервисного обслуживания, периодичность которого должна соблюдаться так же строго, как, например, и правила перевозки негабаритных грузов.

И самое главное – с любой проблемой следует обращаться к специалистам, которые смогут провести все работы на должном уровне.