Как готовить авто к длительному простою?

Любой уважающий себя автолюбитель этот свод правил знает, новичкам же непременно расскажут, как правильно готовить машину к длительному простою (на зиму, к примеру) более опытные "коллеги". Тем не менее, странным образом все эти знания куда-то улетучиваются, когда доходит до дела. А ведь данная операция имеет немалое значение в рамках безремонтной эксплуатации автомобиля. Особенно в свете того факта, что основная масса машин сегодня покупаются если не в кредит, то на базе соглашения о финансовой аренде (услуга, также известная, как лизинг).

Иногда даже малейший упущенный нюанс может привести владельца авто к необходимости проведения восстановительных мероприятий. Еще хорошо, если все они сведутся к столь простому делу, как замена свеч или зарядка батареи. Но, увы, далеко не всегда ошибки стоят водителю так недорого, чаще все случается как раз наоборот.

Так, какими должны быть предварительные действия владельца, если зимой он пользоваться машиной не намерен? Для начала, конечно, нужно будет провести полную диагностику средства (собственными силами или в мастерской). Все сменные детали можно закупить, но не ставить (только место их хранения тоже надо организовать в соответствии с требованиями). А вот изношенные ремни, резину и прочие системы лучше сразу монтировать.

Далее, колеса тоже можно снять, а устройства их крепления поднять над уровнем пола (на подставку). В салоне не лишним будет прибраться, особенно если накануне здесь перевозились вещи, после которых остались заметные следы. Вымыть и просушить кузов снаружи – обязательная операция. Но, учитывая, что за окном уже не так тепло, как летом, делать это желательно с применением специальной автохимии. И сушить машину можно с помощью техники (благо, и подобное оборудование в лизинг сегодня доступно любому желающему), потому как в итоге корпус должен остаться полностью сухим, от днища до кромки закрывающегося люка крышки.

Затем специалисты рекомендуют провести частичную разборку конструкции: дабы не пришлось искать новый аккумулятор, в частности, старый лучше зимой хранить не просто отдельно, его есть смысл занести домой. Весь расходный материал профессионалы советуют выработать (бензин, тормозную жидкость, масло) или слить в отдельную емкость. Сливные отверстия и сами замковые механизмы, смазываемые маслом, лучше переложить бумагой. Корпус, кстати, следует укрыть специальным чехлом (только так, чтобы он не прилегал к крышке) вне зависимости от того, на улице автомобилю зимовать или в гараже.