Подсказки по колёсным дискам: литые, кованные или стальные?

Становясь владельцем автомобиля, мы берём на себя ответственность принимать важные решения, в том числе и те, что касаются комплектации машины. Впрочем, далеко не всем действительно хватает знаний для того, чтобы выбирать необходимые детали. Даже когда речь идёт всего-навсего о колёсных дисках, многим, наверняка, не помешает узнать, какие бывают варианты и чем они отличаются друг от друга. Давайте поговорим об особенностях каждого варианта автомобильных ободов и о том, какой из них наилучшим образом совпадёт с вашими потребностями, внимательно изучим ассортимент магазина шин и дисков.

Штампованные колёсные диски из стали

Штампованные стальные обода – выбор тех, кто предпочитает недорогие детали с хорошими показателями безопасности и надёжности. Стоят они дёшево, но зато обладают хорошими показателями пластичности и им, при должном желании, можно вернуть первоначальную форму. Штампованные стальные обода способны достаточно хорошо защитить кузов и ходовую часть от повреждений при ударе за счёт собственной пластичности.

Недостатком этого вида дисков колёсных является слишком большой вес. Он существенно влияет на аэродинамику транспортного средства и увеличивает скорость разгона и торможения. Это важно, если вы предпочитаете агрессивный стиль вождения автомобиля.

Литые диски из алюминия

Литые диски в настоящее время являются самыми распространёнными ободами. Несмотря на то, что их стоимость несколько выше, чем стоимость штампованных ободов из стали, многие автолюбители целенаправленно выбирают литьё, хотя не всегда по правильным причинам. Оригинальный разнообразный дизайн литых дисков делает их практически декоративным элементом, хотя особого внимания заслуживают их эксплуатационные характеристики. Литьё на 20 % легче стали, а потому такая колёсная защита не «тормозит» аэродинамику, а система вентиляции положительно сказывается на экстремальном торможении.

Главным недостатком этого вида ободов можно считать их низкую пластичность. При ударе такие детали просто треснут, а не погнутся. Значит, придётся полностью менять их, поскольку ремонт и рихтовка в данном случае окажутся невозможными.

Кованые диски из алюминия

Этот вид деталей производится из алюминия в ходе сложного технологического процесса, носящего название полужидкой штамповки. Именно этой сложностью и объясняется не слишком расширенный модельный ряд ободов. Впрочем, вряд ли это можно считать существенным недостатком, особенно, если учесть, что кованые обода отличает высокая прочность и незначительный вес деталей. Они никоим образом не тормозят движение машины, а высокая пластичность говорит о повышенной долговечности и надёжности деталей.

Есть и недостаток – такие диски стоят хороших денег и позволит их себе могут далеко не все.

Рассмотренные варианты дисков без труда можно приобрести, заглянув в любой автомобильный магазин. Шины и диски считаются наиболее часто покупаемыми расходными материалами.