Правильная резина для чайников

Вот, дорогой мой автовладелец, и настал час, когда надо покупать покрышки (они же шины, они же резина). Понятно, что вы направитесь в специализированный магазин, хотя, возможно, сосед дядя Петро предпримет попытки уговорить вас на покупку «офигенной резины всего за полцены». Дело ваше, конечно, но мое чутье Нострадамуса подсказывает, что второй вариант не слишком подходящий.
Итак, для того, чтобы определить, какая резина нам нужна, вспомните, сколько, куда и как вы ездите. Это совсем несложно. Для большинства случаев подходят так называемые внесезонки – шины категории ALL SEASON. Для езды по шоссе вам понадобится резина класса HIGHWAY. Если на носу зима – пора покупать покрышки класса SNOW. Ну а если ваша фамилия Шумахер, то вам необходимо приобрести скоростные покрышки класса PERFORMANCE или ALL SEASON PERFOMANCE. В принципе, можно упомянуть и о грязевой резине, какая применяется на внедорожниках, но это уже для профессионалов, которые совмещают навыки водителя Формулы 1 и Индианы Джонса.
Второе. Если даже ваша фамилия Шумахер или Джонс, не стоит полагать, что категория - единственный параметр, по которому стоит выбирать покрышки. Не менее важен их типоразмер. Если диски с покрышками друг другу не подходят, как Бонни и Клайд или как Красный M&M’s к Желтому, то дело плохо. Вас уже не спасет ничто. Не отчаивайтесь! Ваш автомобиль сам вам подскажет, какой типоразмер ему необходим. Обычно эта информация указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля, а если там не найдете, поглядите на стикер, приклеенный к торцу двери, на внутреннюю поверхность бардачка или дверцу топливного бака. Обычно такие вещи пишут на приметных местах.
Еще некоторую важную информацию вы сможете получить из маркировки на боковинах шин. Изучите и взвесьте такие параметры, как индекс нагрузки, сцепные свойства, износ и температурная характеристика резины. Это называется система условной классификации качества.
Если не хотите попасть впросак, старайтесь не походить на того Попа, который нанимал в услужение Балду (тем, кто не помнит такую историю, могу предложить в довесок к прочей полезной информации томик Пушкина А.С.). Не гонитесь за дешевизной. Вряд ли достойный производитель станет выпускать резину по стоимости домашних тапочек. Впрочем, если ваша «ласточка» не принадлежит к амбициозным коронованным семействам типа Бьюик и Феррари, очень дорогие шины ей тоже не нужны.
Ну вот, в принципе, и все. Если мои рекомендации помогут вам при выборе резины, то – умоляю вас – не воздвигайте мне памятников. Хороший ученик всегда старается превзойти своего наставника…