Шины: выбор

При выборе шин необходимо соблюдать рекомендации завода изготовителя относящиеся к типоразмеру шин изложенные в инструкции по эксплуатации. Именно этот типоразмер был подобран в ходе испытаний заводом изготовителем и является наиболее оптимальным.

Однако следует заметить, что рекомендованные изготовителем шины позволяют обеспечить достаточную, но не самую лучшую, управляемость и сцепление с дорожным покрытием на скоростных трассах.
Они обеспечивают достаточную, но не самую лучшую проходимость в условиях бездорожья.
И конечно же они оптимальны с точки зрения уменьшения затрат, маркетинговой и ценообразующей политики завода изготовителя.

На практике, каждый владелец предъявляет к машине свои индивидуальные требования и старается подобрать для автомобиля наиболее соответствующий условиям эксплуатации и манере вождения тип резины, не забывая про подбор дисков.
При замене шин следует подбирать колеса наиболее близкие по общему диаметру (высоте) колеса к рекомендуемым производителем. В общем случае отклонение от рекомендованного типоразмера не должно превышать 2% от общей высоты колеса.

Шины делятся по сезонности на зимние, летние и всесезонные.

 

  • Зимние - шины из мягкой резины сохраняющей эластичность при низких температурах. Протектор содержит большое количество узких глубоких прорезей для более эффективного сцепления с дорогой во время движения по гололёду и снегу. Маркируются снежинкой в треугольнике, свидетельствующей о том что шины сертифицированы Европейски союзом производителей шин, прошли испытания по специальной методике и результаты одобрены отраслевой комиссией. Могут быть снабжены шипами, что положительно сказывается на качестве вождения на дорогах в районах со слаборазвитой дорожной инфраструктурой, большая часть которых покрыта укатанным снегом. При этом следует помнить, что на сухом асфальте шипованная резина может быть причиной резкого ухудшения управляемости автомобиля. Кроме того шипы наносят существенное повреждение дорожному полотну.
  • Летние - шины изготавливаемые из жёсткой резины с высокой износоусточивостью, предназначенные для эксплуатации в условиях повышенного коэффициента трения и температуры. При прогреве становятся более эластичными, обеспечивая максимальное сцепление с дорожным полотном. Для районов с выпадением большого количества осадков выпускаются летние дождевые шины с индексом Rain - дождевые или Rainforced - дождевые усиленные, способствующие предотвращению возникновения эффекта аквапланирования на залитых водой участках дороги.
  • Всесезонные - шины не соответствующие своему названию. Как не бывает одежды в которой бы Вы чувствовали себя одинаково комфортно при +30 градусах так и при -30, так не бывает и всесезонных шин. На самом деле это переходные или промежуточные шины - уже не летние, но ещё не зимние, применение которых на большей территории России, является не целесообразным, поскольку использование летом приводит к их усиленному износу, ухудшению ходовых качеств автомобиля, а зимой - к ухудшению управляемости и значительной потере сцепления с дорожным полотном на обледенелых участках дороги. Могут применяться как летние в регионах с низкими летними температурами (около +10 градусов), или в качестве зимних шин в тех районах, где температура зимой редко падает ниже 0 градусов.