Тест автомобильных электрических лебедок

Покупая сначала внедорожник, мы понимаем, что необходимо еще и докупать различные аксессуары для улучшения езды. Подготовка к бездорожью заставляет задуматься, а реально ли пригодятся те или иные прибамбасы. Например, зачем мы тратим не маленькую сумму денег, покупая автомобильную электрическую лебедку? Чем она так хороша или быть может нам не стоит и внимания своего на нее обращать? Нас, как джиперов, интересуют вопросы: как долго она может прослужить в российских условиях, какая же лебедка лучше?

Мы постарались сделать сравнительный анализ  наиболее популярных производителей лебедок и выяснить кто среди них лидер. Задача не легкая, т.к. все сравнение относительно. Все дело еще и в том, что реальная жизнь отличается от тестов. Таким образом, лебедки, которые согласно тестированию получились лучшими, в реальной жизни могут оказаться и не чемпионами. Нам также было интересно, что же ломается в первую очередь у лебедок.

Итак, зная, что блок управления лебедкой, можно сказать, расходный материал. На поломку блоков и пульта управления мы решили не обращать внимание. Решили, что проверять на работоспособность будем только механику. Из множества представленных на рынке лебедок, мы отобрали семь, на наш взгляд лучших.  Семь электрических лебедок, которые и вы легко можете приобрести, т.е. мы испытывали ни какие - то специальные для тестов лебедки.

Перед началом испытаний мы провели, так сказать, подготовительный этап, измерив тяговые и скоростные характеристики у каждого образца. Проверили еще и работу тормозов, возможность остановки и удержания груза. Делали это следующим образом: первоначально испытывали тормоз под статической нагрузкой в 3,5 тонны, а затем и в динамике – затормозив груз в 1,5 тонны, подняв его на высоту в 0,3 метра. Такую процедуру мы повторяли десять раз. Все лебедки затем мы уже испытывали до полного их выхода из строя.  Чтобы понять, как именно они ведут себя в российских условиях, мы специально испытывали их в грязи  - воде с песком и глиной.

Но, честно говоря, мы были впечатлены, как работает 9000 лебедка. А вот лебедка 9500 нас немного разочаровала.

Программу для испытаний мы тщательно продумали и разделили ее на два этапа. Все мы знаем, и не будем отрицать, что далеко не каждый джипер производит техническое обслуживание после каждого использование лебедки. А скорее все выглядит следующим образом: весной вдруг застрял, воспользовавшись лебедкой, а до осени ее уже и не трогал. А даже порой и трос то не перемотаешь. А ведь лебедка  вполне может заржаветь, к примеру,  или вовсе стать не пригодной для использования. Перерыв между испытаниями получился у нас примерно три месяца. Первый этап состоял в том, что испытуемой лебедке следовало протащить предполагаемый внедорожник 40 метров. Сначала внедорожник вытаскивали из грязи. Роль внедорожника с успехом сыграл специально сделанный стенд, который давал нагрузку в 2,5 тонны. Следующим шагом было – тащить с нагрузкой в 1,5 тонны. Выбор нами такой массы обусловлен не просто так. Мы сделали наблюдение что именно такие нагрузки и есть при полевых условиях на настоящих внедорожниках средних размеров.

Второй этап – был точно таким же, как и первый, с единственным отличием, испытания длились до полного нокаута лебедок.

Пока испытуемые образцы преспокойно отдыхали после этого три месяца, то многих уже и не пришлось испытывать по второму кругу. Многие настолько покрылись грязью и ржавчиной, что их уже просто нельзя было никоим образом реанимировать.

Вывод сделали следующий, хоть мы и пытались наши испытания сделать как можно более близкими к реальной жизни, решить и отдать первое место какой либо электрической лебедке просто не возможно. Хотим, лишь заметить, что не всегда цена адекватна работоспособности и жизнедеятельности.