Классификация авто дисков

Колеса на транспортные средства разделяют по технологии изготовления. Сейчас выпускают штампованные, кованые, литые и сборные изделия.
Штампованные стальные колеса долгое время ставились на конвейере завода при первичной комплектации большинства автомобилей. Это безопасная и достаточно надежная, да еще и дешевая продукция. Эти изделия с высокой пригодностью к ремонту и низкой ценой, до сих пор устанавливают на базовые бюджетные модели авто почти всех марок. Жаль, что у штампованной продукции достаточно ограниченный в оформлении внешний вид. Но кроме внешнего вида, сейчас многих не устраивает высокая масса стальных колес и их антикоррозийные характеристики.
Штампованную продукцию все больше вытесняют авто диски литые. Они на сегодняшний день самые популярные. Покупают эти диски для АУДИ, БМВ и почти всех легковых и легких грузовых машин, внедорожников и микроавтобусов.
В подавляющем большинстве случаев, изготавливают такие колеса методом литья под давлением. Алюминий с керамзитом являются основными составляющими этих сплавов. Алюминий легок и позволяет существенно снизить массу колеса.  Это в итоге положительно сказывается на характеристиках транспортного средства.
Ещё одним плюсом продукции является широчайший выбор дизайнерского оформления. В наши дни этот ассортимент литых колес  отвечает требованиям всех групп потребителей.
Хрупкость и низкая способность к ремонту - основной недостаток литых колес. Их нельзя восстановить после сильной деформации.
Более прочными являются кованые колеса. Они вообще самые прочные и обладающие многими техническими достоинствами. Технология горячей штамповки (ковки) позволяет получать изделия высокой пластичности. Такое колесо не разрушается, а деформируется после очень сильного удара. Масса этих колес еще меньше, чем у литых аналогов. Разница в весе со штампованной продукцией такого же типоразмера составляет иногда более 30%. Технические показатели кованой продукции позволили существенно улучшить ходовые данные транспорта, а так же управляемость и комфорт при передвижении.
Основным минусом кованых колес является их высокая цена, складывающаяся из-за сложности технологии.
Последние годы на рынке появились внешне очень эффектные составные колеса. Они выполнены их двух-трех элементов, соединенных на титановых болтах. Эти составляющие конструкцию колеса части изготавливаются по разным технологиям. Продукция достаточно хороша, но ее стоимость выше, чем у кованых изделий.