VW Caddy IV

Большинство VW Caddy четвёртого поколения, оказавшихся на просторах нашей страны, выпущены в польском городе Познань, но место сборки на надёжность этого легкового варианта пикапа никак не влияет. Уже сам факт, что он создан на базе Golf V, подтверждает его хорошую манёвренность, устойчивость и управляемость. В отличие от Renault Kangoo, Peugeot Partner и Fiat Doblo, своих французских и итальянских аналогов,

VW Caddy отличается хорошей проходимостью, благодаря большому клиренсу, высокой ликвидностью и уровнем безопасности. С техническим обслуживанием проблем не предвидится, оснащение хорошее, включающее кроме ABS ещё и антипробуксовочную систему ASR.

О салоне масса положительного: трансформируемый, комфортабельный, удобный, просторный, вместительный. Добавляем сюда мощный, тяговитый и экономичный 1.9TDI с расходом по трассе 6л/100км, по городу 8л/100км и в итоге получаем почти идеальный минивэн. В плюсы можно добавить надёжное электрооборудование и такую же надёжную, простую по конструкции и недорогую в ремонте подвеску, ресурс которой составляет до 100 тыс. км пробега. Задняя к тому же очень выносливая, а шаровые опоры, которые меняются отдельно от рычагов, отличаются долговечностью. Исключение составляют только передние стойки стабилизатора, которые настолько слабые, что их хватает только на 20 тыс. км пробега. К положительным качествам Caddy life можно ещё отнести вместительный багажник, большую грузоподъёмность и что самое главное для наших условий эксплуатации – кузов изнутри обработан антикором.

Но я не зря выше употребил словосочетание «почти идеальный», потому что есть у Caddy life и откровенно слабые места. Сразу хочется предупредить любителей зимней езды: проходимость по снегу Caddy никакая и не надейтесь на ASR – она не помогает, а только мешает выбраться из сугроба. Салон разочарует вас дешёвыми материалами отделки и отсутствием крышки бардачка. Кроме этого обивка сидений очень маркая, а зимой салон выстужается моментально – то ли печка слабая, то ли теплоизоляция левая, а может её поляки вообще не устанавливают.

Двигатель 1.9TDI, закрытый снизу хлипкой пластиковой защитой, на больших оборотах становится довольно прожорливым (по трассе до 7л/100км, по городу до 10л/100км), к тому же наличие дорогих насос-форсунок предъявляет дополнительные требования к своевременному техническому обслуживанию, а так же применению качественного масла и топлива. Кстати, датчикам состояния масла верить нельзя, они не учитывают специфических особенностей эксплуатации на наших дорогах. Дизельное топливо тоже должно соответствовать определённым требованиям: цетановое число не менее 50, а наличие воды не должно превышать 200 мг/л. Излишнее количество парафинов и грязи в топливе приведёт к выходу из строя блока управления впрыском, а попытки езды на пустом баке выведут из строя очень дорогой подкачивающий насос. Вообще ремонт этого двигателя желательно не доверять гаражным умельцам, лучше постарайтесь найти толковых специалистов.

Самое интересное – здесь нет указателя температуры охлаждающей жидкости. Я не знаю, что там придумали немцы-поляки от перегрева двигателя, но управлять автомобилем не зная температуры ОЖ непривычно. Используется в системе охлаждения антифриз типа TL 774 F (G12+), TL 774-G (G12++), TL 774-H (G12+++), который рекомендуется менять каждые пять лет эксплуатации. Не отличается долговечностью и глушитель, задняя банка которого сгнивает за два года эксплуатации по нашим дорогам.

В электрооборудовании большинству водителей не нравится фиолетовая подсветка приборов и отсутствие электрорегулировок зеркал. Но самое интересное то, что при перегорании поворотника в фаре отдельная его замена не предусмотрена, меняется вся блок-фара. Жизнь богатых нам непонятна, поэтому наши ребята в таких случаях выводят отдельный провод на поворотник. В трансмиссии недолговечной оказалась механическая 6-скоростная КПП. Обычно первым признаком скорого заклинивания является усиление шума не только в движении, но и при работе на холостых. Подвеска довольно жёсткая и к тому же короткоходная, поэтому легко пробивается на лежачих полицейских – советую не пытаться проскакивать их на скорости. В тормозной системе только один недостаток – затруднённый доступ к бачку главного тормозного цилиндра.

В минусы я бы добавил закреплённую под днищем и поэтому вечно грязную запаску. Ну а больше всего недостатков можно найти по кузову. Трансформация салона вещь очень полезная, но с третьим рядом сидений здесь перемудрили, с первого раза может и не получиться. На теплоизоляции решили сэкономить, поэтому зимой печке придётся работать без перерыва, салон выстужается моментально. Не предусмотрели защиту от попадания воды в салон, поэтому придётся постоянно контролировать закрытие стёкол при пользовании стеклоомывателем или после дождя, иначе вся вода с крыши при движении окажется в салоне. Коррозионная стойкость металла очень низкая, да и сам металл тонкий, особенно возле ручек. Из-за этого слабое лакокрасочное покрытие в районе дверных ручек отслаивается. Да и вообще по кузову много голого металла – очень бюджетный вариант. Плюс к этому заднее стекло имеет малый сектор очистки, потому что форсунка добивает только до середины стекла, а саму дверь багажника можно закрыть только с разгона, вспоминая родные жигули.

К плановому техническому обслуживанию в первую очередь относится обязательная замена топливного фильтра каждые 15 тыс. км пробега. Относительно замены масла в двигателе возможны варианты. Если вы будете придерживаться рекомендации и применять Castrol Long Life III 5W30 с допуском VW 507 00, то его замену можно производить через 30 тыс. км. Более дешёвый Castrol SAE 10W-40 CH-4 с тем же допуском меняется в два раза чаще, а масло другой марки придётся менять через 10 тыс. км. Но независимо от марки масла обязательно наличие допуска VW 507 00, иначе возможна преждевременная замена кулачкового вала ГРМ, который приводит в действие также плунжеры насос-форсунок. При замене настоятельно рекомендуется старое масло сливать полностью.

Воздушный фильтр меняется каждые 40 тыс. км пробега, а через 60 тыс. км меняется масло в МКПП. Изготовитель рекомендует применять трансмиссионное масло 75W-90, GL4+ с допуском VW Norm 501.50, поэтому на сервисных центрах заливают BP Energeer SGX 75w-90 GL4/5 VW Norm 501.50 или Castrol TAF-X 75w-90 GL4/5 VW Norm 501.50. При этом же пробеге меняется и салонный фильтр.

Сайлент-блоки передних рычагов и рулевые тяги без проблем выхаживают 70 тыс. км. Передние ступичные подшипники напоминают о себе сильным гулом обычно к 100 тыс. км. Ремень ГРМ, если он оригинальный, подлежит обязательной замене через 120 тыс. км пробега, натяжного ролика хватает на две замены ремня.

Ресурс сажевого фильтра заканчивается к 150 тыс. км, но контроль его состояния необходимо осуществлять каждые 30 тыс. км пробега. Стартера обычно хватает на 170 тыс. км. На отметке 200 тыс. км проверьте провод датчика распредвала, который имеет свойство перетираться. Если после 210 тыс. км автомобиль при трогании с места начинает дёргаться, значит готовьтесь к замене сцепления.

Есть у Caddy и вопросы, требующие постоянного контроля. По двигателю это касается топливопровода в районе правого переднего подкрылка, который в сильный мороз имеет свойство подмерзать.

По электрооборудованию это периодически перегорающие лампы стоп-сигналов и габаритов, а так же отражатели повторителей поворотов, у которых от влаги отслаивается амальгама. А по кузову это в первую очередь трубки стеклоомывателя, которые становятся ломкими на морозе, а на заднем при обледенении вообще её срывает и жидкость начинает просачиваться внутрь багажника. Выход только один – установка на трубку резинового кембрика. Больше проблем не предвидится.

Если вы пока на распутье перед выбором автомобиля, то как альтернативу VW Caddy можно рассмотреть более дешёвые Opel Zafira с более мощным, но прожорливым мотором и меньшим багажником, Renault Kangoo с более экономичным мотором и комфортной подвеской, но бедным оснащением, худшим уровнем безопасности, более слабыми моторами и дорогим обслуживанием, а так же Peugeot Partner TP, который при такой же комплектации и техническом состоянии будет стоить меньше. Выбор за вами.
Удачи на дорогах страны.